Не ту машину назвали ведром с ржавыми болтами. Тесла отзывает 15 000 автомобилей из-за того, что алюминиевые болты, которыми крепится усилитель руля, могут ржаветь и разрушаться. Проблема в основном касается Tesla Model X.
Ранее уже поступали сообщения о некачественной сборке, сравнимой разве что с ВАЗ-2109.
На всякий случай напомню, что электромобили Тесла позиционируются как премиум сегмент и стоят достаточно дорого.
На этом фоне Тесла собирается провести допэмиссию акций на $2 млрд. Буквально 2 недели назад Илон Маск заявлял, что у него нет планов по привлечению дополнительного капитала.
А теперь деньги потребовались на укрепление активов и корпоративные нужды. Хотя полтора года назад на счетах компании было 4,5 млрд. долларов.
Ранее высказывались предположения, что производство электромобилей Тесла убыточно. И чем больше производится автомобилей, тем больше денег компания теряет. Так же надо учитывать, что компания существует, в том числе за счет конкурентов, продавая “зеленые квоты”. Но квоты будут сокращаться. Так же уже отменены налоговые льготы покупателям, так как компания продала более 200 000 автомобилей.
Китай, где Тесла строит заход, также активно сокращает дотации на электромобили.
Как видно у компании имеются потенциальные проблемы, как с себестоимостью продукции, так и с платежеспособным спросом.
На этом фоне большинство аналитиков прогнозирует 50% падение стоимости акций и советуют их продавать.