Тупик космонавтикиАмериканские баксы для американцев!Единая энергетическая система – фикция!Наш дорогой РоскосмосКонец Роскосмоса? – опубликована стоимость запуска астронавтоУкраина подтасовывает данныеПовышение тарифов на газ для населения РоссииRussian lives matterШведы продолжают умирать от коронавируса, американцы снижают летКонец эпохи офшоров?Карантинные режимы в регионах РоссииГазпром: пир во время чумыСлабость Сибири: расследованиеАнтиглобальный рынок энергоресурсовШвеция: ни карантина ни эпидемииПутин нашел высокодоходный рынок газаВ результате ошибки в США снизилась безработицаАвария в Норильске на ТЭЦ-3: факты, вопросы и дурдомГлава МЧС: я не знал, и губернатор не знал, а слон не догадывался̷Тотальный запрет куренияГермания: коронавирус оказался фейком, но потери реальныеПутин боится бунтаКак улучшить работу Яндекс ОблакаЗакат социальных сетейАнтисоветская ЗулейхаРолик-мечта. Стоп. СнятоСоциальная коммерция Яндекс ДзенКухарка – видеоблогерВыездная виза “пристрелить на границе”После COVID останется только выжженная земляСоюз меча и оралаБоевые учения мировой войныЗачем нужен Морской стартПоследний день АмерикиМикроволновка 5GСледующий шаг – на митинг по электронному пропуску?Как связано распространение коронавируса с сетями 5GЦена нефти WTI упала до -40 долларовПропускной режим в Москве и Московской области. Как получить элекЕврейский вопросБритания: радость пришла откуда не ждалиСоловьев на Вести-ФМ клянчит деньгиНовая сделка ОПЕК+: расширенный список стран и обязательствНефтяная самоизоляция СШАВВП США по секторам экономики в 2019 годуСможем ли мы вернуться к нормальной жизни?Скорость распространения коронавирусаКак сделать голосование в ДзенеГолосование: какие меры должно предпринять правительство?Масса с точки зрения физикиДостаточно ли у России продовольствия?Депозиты и валюта при Путине: что выгоднее?Международных резервов РФ хватит только на 20 недель?Титаник США налетел на айсберг коронавирусаСравнение влияния кризиса на людей в США и России
ГЛАВНАЯ >> Наука >> Расход топлива ДВС на один цикл

Расход топлива ДВС на один цикл

Расход топлива ДВС обычно изменяется на 100 километров пути. Но это не совсем точная характеристика, так как в нее входит как конструкция автомобили, так и условия этого пути – скорость, дорожное покрытие и тд.

Для двигателя правильнее говорить о расходе в час или минуту, для стационарных двигателей, скажем генераторы, или если отсутствует одомерт (длина пройденного пути, точнее количество оборотов колес), например у гидроциклов. На таких двигателях обычно устанавливают счетчик моточасов.

Но и эта характеристика не совсем удобная. Так как этот расход будет зависеть от оборотов в минуту – чем выше обороты, тем больше расход. Самый правильная характеристика – расход на один цикл двигателя внутреннего сгорания. Она практически постоянна!

Есть близкая характеристика – удельный расход топлива. На единицу мощности или тяги и на единицу пути или времени.

Но многих, если не всех, вопрос о расходе топлива ДВС за один цикл ставит в тупик. Беглый поиск в интернете так же не выдает ответа на этот вопрос. Попробуем опираясь на школьные знания, рассчитать его сами.

Широко известно что некий типичный автомобиль расходует 10л на 100км. Исходя из этого посчитаем сколько бензина расходуется за один впрыск топлива или за один цикл.

Примем что исходные данные составляют:

Расход потлива при скорости 100км/ч 10л/100км.

Обороты двигателя при скорости 100км/ч 3000 оборотов в минуту.

Двигатель 4-тактный, 4х цилиндра, объем 2л.

Тогда секундный расход будет составлять 10л/3600 секунд = 2,8 сантиметров кубических.

3000 оборотов в минуту это 50 оборотов в секунду. На каждом обороте каждый цилиндр проходит 2 такта, 4 цилиндров делает 8 тактов. За 50 оборотов делается 400 тактов. Но только в каждом четвертом такте происходит впрыск. Итого каждую секунду происходит 100 впрысков. Тогда один впрыск 28 мм3! Это сферическая капля диаметром ~4 мм. Понятно что это качественная оценка и у конкретный двигателей этот показатель может быть как в 2 раза ниже, так и в 2 раза выше.

Можно оценить и по другому.

По весу воздуха надо приблизительно в 15 раз больше. Это легко понять если учесть сколько нужно кислорода для сгорания одной молекулы бензин (молекулы немного разные, но результат практически один и тот же) и сколько кислорода содержится в воздухе в процентном соотношении.

Но воздух приблизительно в 500 раз легче бензина. Итого по объему воздуха надо в 7500 раз больше. объем одного цилиндра 500 000 миллиметров кубических (0,5 литра). Делим на 7500 получаем 66 миллиметров кубических. Это при условии что весь кислород из всего воздуха в цилиндре сгорает.  Качественно результат тот же самый.

Из последнего расчета особенно видно что все это относится к атмосферным двигателям, без турбонаддува и без всяких закисей азота!

При объеме двигателя 2 л или 0,5 литра каждого цилиндра это в 20 000 раз меньше по объему или в 30 раз меньше по линейным размерам.

Это моя статья с моего старого сайта о путешествиях selftrips.ru. Тогда у меня не было другого сайта, и я публиковал там совершенно не тематические статьи.Теперь переношу сюда. Дата оригинальной статьи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© Копирование и перепечатка материалов только с разрешения автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: