Расход топлива ДВС обычно изменяется на 100 километров пути. Но это не совсем точная характеристика, так как в нее входит как конструкция автомобили, так и условия этого пути – скорость, дорожное покрытие и тд.
Для двигателя правильнее говорить о расходе в час или минуту, для стационарных двигателей, скажем генераторы, или если отсутствует одомерт (длина пройденного пути, точнее количество оборотов колес), например у гидроциклов. На таких двигателях обычно устанавливают счетчик моточасов.
Но и эта характеристика не совсем удобная. Так как этот расход будет зависеть от оборотов в минуту – чем выше обороты, тем больше расход. Самый правильная характеристика – расход на один цикл двигателя внутреннего сгорания. Она практически постоянна!
Есть близкая характеристика – удельный расход топлива. На единицу мощности или тяги и на единицу пути или времени.
Но многих, если не всех, вопрос о расходе топлива ДВС за один цикл ставит в тупик. Беглый поиск в интернете так же не выдает ответа на этот вопрос. Попробуем опираясь на школьные знания, рассчитать его сами.
Широко известно что некий типичный автомобиль расходует 10л на 100км. Исходя из этого посчитаем сколько бензина расходуется за один впрыск топлива или за один цикл.
Примем что исходные данные составляют:
Расход потлива при скорости 100км/ч 10л/100км.
Обороты двигателя при скорости 100км/ч 3000 оборотов в минуту.
Двигатель 4-тактный, 4х цилиндра, объем 2л.
Тогда секундный расход будет составлять 10л/3600 секунд = 2,8 сантиметров кубических.
3000 оборотов в минуту это 50 оборотов в секунду. На каждом обороте каждый цилиндр проходит 2 такта, 4 цилиндров делает 8 тактов. За 50 оборотов делается 400 тактов. Но только в каждом четвертом такте происходит впрыск. Итого каждую секунду происходит 100 впрысков. Тогда один впрыск 28 мм3! Это сферическая капля диаметром ~4 мм. Понятно что это качественная оценка и у конкретный двигателей этот показатель может быть как в 2 раза ниже, так и в 2 раза выше.
Можно оценить и по другому.
По весу воздуха надо приблизительно в 15 раз больше. Это легко понять если учесть сколько нужно кислорода для сгорания одной молекулы бензин (молекулы немного разные, но результат практически один и тот же) и сколько кислорода содержится в воздухе в процентном соотношении.
Но воздух приблизительно в 500 раз легче бензина. Итого по объему воздуха надо в 7500 раз больше. объем одного цилиндра 500 000 миллиметров кубических (0,5 литра). Делим на 7500 получаем 66 миллиметров кубических. Это при условии что весь кислород из всего воздуха в цилиндре сгорает. Качественно результат тот же самый.
Из последнего расчета особенно видно что все это относится к атмосферным двигателям, без турбонаддува и без всяких закисей азота!
При объеме двигателя 2 л или 0,5 литра каждого цилиндра это в 20 000 раз меньше по объему или в 30 раз меньше по линейным размерам.
[box type=”note” align=”” class=”” width=””]Это моя статья с моего старого сайта о путешествиях selftrips.ru. Тогда у меня не было другого сайта, и я публиковал там совершенно не тематические статьи.Теперь переношу сюда. Дата оригинальной статьи.[/box]
Расход на месте раньше считался так-1час-25км пробега,может сейчас что-то новое в расчетах изобрели,не знаю.
Проехал 1 000 км. Скорость 140-170 км.час. Расход 11 литров на 100 км. Ниже никак ((. В итоге при такой скорости бака хватает где-то на 350 км. Может и 400 км. проехал бы, но не стал рисковать.
Полезная работа, которую совершает поршень при перемещении внутри цилиндра, получается в результате частичного преобразования теплоты при сгорании топлива или может уже по-другому ?
И что? все так же. А где вы прочитали что по другому?
Для экономии топлива, наиболее выгодно двигаться на повышенных передачах, при небольших оборотах двигателя, но до разумного предела.
Сказки не бывает. все равно есть предельная величина. Здесь дана оценка. С такой точностью без разницы с какой скоростью вы двигаетесь!
всегда думала, что такого рода информация очень сложная для понимания, а в этой статье все прямо по полочкам разложили, что даже мне стало понятно :)
Наверное ваш муж постоянно вас об этом спрашивал, а вы все не знали ответа!
Молодцы.Все четко и понятно расписали.
Это одно из одинадцати правил экономии топлива.
Двигатель долженн работать на оборотах, соотверствующих максимальному крутящему моменту.
Для этого совсем не нужно поднимать конструктивную документацию, и делать запрос на завод изготовитель, достаточно посмотреть сопроводительные документы автомобиля.
Выглядит это так: Максимальный крутящий мамент (ххх Нм/ххх об/мин). для ВАЗ 2106 максимальный крутящий момент при 3000об/мин при скорости 90 км/час.
У меня расход топлива очень экономический, я езжу на самой номинальной скорости которая экономит топливо в пределах зоны видимости скоростного режима дозволенного правилами дорожного движения КОАП ст 445-88, и не парюсь как некоторые товарисчи…., так что и вам рекомендую не парится по поводу экономии топлива, живите по принципу бог дал, бог взял. А исчё хочу сказать словами товарисча О.И. Бендера, автомобиль не роскошь, а средство передвижения, у меня всё!
В целом можно уверенно заявить, что почти все элементы конструкции современного автомобиля оказывают влияние на расход топлива. Начиная от эффективного двигателя, правильно подобранных передаточных отношений трансмиссии, далее — масса автомобиля, коэффициент его аэродинамического сопротивления, энергопотребление дополнительного оборудования, шины с низким сопротивлением качению; заканчивая применением масел, имеющих меньшие потери при перемешивании и снижающих трение, и даже такими ухищрениями, как регулировка тока топливного насоса, чтобы подавал именно нужное количество топлива в двигатель, а не гонял топливо «по кругу», соответственно, тратил меньше энергии на свою работу.
Тем не менее расход на один цикл от этого не зависит!!
Даже человек,который с никогда с этим не сталкивался,легко всё поймет.
По расходу топлива, всё совершенно ясно и понятно, чем выше обороты двигателя тем и больше расход топлива если подсчитывать по времени,но надёжнее вести расчёт на один цикл двигателя, это будет точнее.
Еще раз расход на один цикл не зависит от оборотов!!
Статья очень удобна для понимания, все разложено по полочкам! Спасибо!
Расход топлива ДВС лучше определяется не по километражу пройденного пути, а по расходу топлива на один цикл двигателя внутреннего сгорания.
Ну да, это и написано …
Интересно все написано, совсем недавно искала что-то подобное, а тут так повезло с информацией
диссертацию наверное пишите?))
Из своей практики давно сделала вывод о том, что на 95 расход ниже, причем это было на всех машинах на которых я ездила.
Правда особенной экономии в деньгах не находила, выходило тоже на тоже в рублях, но ездить на 95 приятнее и движкам больше нравиться.
Все понятно как дважды два, чем выше обороты, тем больше расход!)
Все понятно как дважды два, чем выше обороты, тем больше расход!)
Это следствие. Причина – постоянство расхода на цикл у разных двигателей.
Для двигателей внутреннего сгорания расход топлива может изменятся на 100 километров пройденного пути. Все зависит от числа оборотов – чем больше обороты, тем соответственно больше расход
Расход топлива может зависеть от очень многих факторов. Ну например, от давления и температуры воздуха в шинах, или теже неправильно установленные спойлеры и зеркала.
У меня расход пропорционален нагрузке.По трассе пустой скорость 80 жрет 12-13,120 и бензина ест 15. Груженый если до 100 то ест 14-15,а больше то и ест 17.
При увеличении оборотов, на 1 цикл затрачивается горючего немного меньше из-за неполного заполнения цилиндра смесью.
А там где не заполнено смесью заполнено вакуумом что ли?
Расход топлива штука относительная. Даже если взять машины на 100% одинаковые, которые вышли друг за другом на конвейере, то у них расход тоже будет отличаться, я уж не говорю, когда речь идет об разных моторах, и тем более моделях и производителях.
Вот тут то и выясняется, что даже у разных моторов есть общий показатель – расход на один цикл на литр объема. Он у всех одинаков!
Блин, неужели я нашел свой интересующий вопрос. Ищу уже около недели и тут бац все нашлось))))
Да это понятно даже мне-человеку, далекому от этой темы.
Интересно, кто же оценивает расход топлива таким вот образом? Это типа: вот завтра надо ехать туда-то. Это примерно N тысяч циклов. На один цикл у меня уходит от 28 до 66 кубиков. Значит, спалю Y литров.
Да уж, точный расчет, нечего сказать. Особенно интересует, откуда мне знать, какое кол-во циклов сделает мой движок!
По моему, абсолютно никому и ни для чего не нужный расчет!
Нет это нужно немного для других целей. Для бензогенераторов например. Или для общего развития.
Как то замеры делал от заправки до заправки, причем однажды пробовал Ultimate BP и он дал прибавку в расходе ровно на литр, так и не понял почему, был эксперимент в прошлом году, но больше на BP не заправляюсь
Вы о своем, о женском?
Манера и стиль езды также является одним из ключевых факторов, влияющих на расход топлива. Попробуйте проехать определенный участок пути спокойно, без лишних ускорений и после этого зафиксировать средний расход топлива. А теперь, то же расстояние, только по чаще давите педаль газа в пол, при этом гарантировано получите значительное снижение уровня топлива в баке.
Расход топлива на ДВС зависит от многих факторов и компонентов происходящего цикла. Во первых это климатические условия погодной среды в которой находится транспортный агрегат, если очень холодно, то естественно расход топлива будет гораздо больше на один км пути 1/10 геко/литров но 100 км, но если климатические условия будут допустим в Новой Гвинеи или Мозамбике, то расход топлива существенно уменьшится в три раза, так то оно конечно чтож, не без тогож, но если посмотреть с другого конца, тогда конечно все будет в норме!!!
Вы совсем не о том!
Тут никакие расчеты по расходу не помогут,у всех разные и хоть как ты считай,высчитывай по характеристикам или прочему,нет единого.Только голову забивать.
Едина константа – расход на цикл на литр объема. Одинакова у всех двигателей!
На данный момент достигнут самый низкий удельный эффективный расход топлива на двигателе Wartsila – Sulzer RTA FLEX 96 мощностью 108000 л.с с электронной системой управления подачи топлива в цилиндры
Расход топлива на один цикл двигателя внутреннего сгорания, это самая правильная характеристика, так как она постоянная вне зависимости от скорости передвижения и числа оборотов двигателя
Все почему-то забывают при расчетах о частоте ускорений/торможений авто, о вязкости масла, в конце концов об угле дороги (по прямой аэродинамическое сопротивление меньше – меньше расход). Тонкостей, короче, много.
А если постоянно ехать в горку то расход будет еще больше! А с горки так вообще бензин не нужен!
Для двигателей внутреннего сгорания расход топлива может изменятся на 100 километров пройденного пути. Все зависит от числа оборотов – чем больше обороты, тем соответственно больше расход
Я ща тоже пытаюсь экономить: быстро езжу только по прямой и то на коротких участках трассы, а так разгон и накат, торможение by ДВС и плавные разгоны. На нормального размера шинах вышло 404 км с 38л. хотелось бы чтобы так и было впредь, меньше и не надо, лишь бы больше 10л/100км не было
Что такое расход топлива ДВС, это такая сложная штука, я щас на эту тему докторскую защищаю и в этих делах дока. Во первых когда вы едете с друзьями на рыбалку нужно взять с собой для лучшего клева “горючки”, то есть водяры и закусона, а клев будет такой что только как бы удочки не потерять….Мы в том годе поехали рыбачить на Волгу, да так наклевались что полиция трое суток нас собирала по деревням и огородам что до сих пор вспоминаем, вот так то экономия ДВС, а вы говорите….
Да это уже на академика тянет
В этой статье все прямо по полочкам разложили. Все зависит от числа оборотов – чем больше обороты, тем соответственно больше расход. Конечно, расход топлива штука относительная.
А ещё надо следить за давлением в шинах и не навешивать всякую красивую ерунду на своё авто
Я думаю можно считать попроще. Примерный расход бензина (на 1 л.с. за час) двухтактными моторами (как и 4х тактными) есть в учебниках по ДВС. Расход метанола будет примерно 2 раза выше чем у бензина. По модельным 2т моторам должно быть около 800 – 1000 грамм на 1 л.с. за час. Так что зная мощность и потребное время работы можно прикинуть бак.
Конструктивное совершенство современных ДВС с точки зрения эффективности их эксплуатации в значительной мере определяется эффективным КПД двигателя, удельным эффективным расходом топлива, рядом других показателей.
Расход топлива так же зависит от того как вы ездите, в городе или на трассе!
На расход топлива влияет также вес и сопротивление воздуха, тобиш чем сильнее ветер встречній тем больше расход топлива
поучительная статья читайте и думайте считайте
Однозначно очень много факторов влияет на расход топлива. С целью экономии нужно переходить на электродвигатели в будущем
теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях
Очень полезная статья. Побольше бы таких в дальнейшем! Надеюсь на то, что в дальнейшем автор удивит нас подобными статьями, ибо очень интересно читать