С одной стороны – вроде хорошо, авторы получат дополнительный канал рекламы. Причем, это – прямая реклама, без комиссионных Дзена, которые, но некоторым оценка, доходят до 90%. То есть вставляя такую рекламу на сайт или на Дзен канал заработок за показ/клик/продажу будут такими же как и вставляя рекламу на собственный сайт.
С другой стороны, Дзен даже не скрывает, что это “социальная коммерция”, то есть не просто реклама, а когда, вроде как сторонний человек, вроде как и не рекламирует, а просто делает обзор. Но заработки, по крайней мере на одной площадке, привязаны к продажам, а значит авторы будут пытаться продавать товар.
Ведь было бы странно для автора написать не покупайте вот этот товар и ничего не заработать, потому, что не будут покупать!
Раньше автору было без разницы купят этот товар или нет – он зарабатывал на прочтениях статьи. Теперь все меняется!
С третьей стороны, любой неосторожный вопрос в поисковик “какой чайник лучше” или голосовое обсуждение в “присутствии телефона” (проверено на личном опыте) и тебе в ленту будет сыпаться в худшем случае обзоры чайников, в лучше обзоры разных товаров – типа у тебя же есть деньги на чайник, может еще есть и на вот эту совершенно ненужную хреновину за “сто тысяч мильонов”… а как же высоки помыслы? Как же рекомендации Дзена о том, как надо проводить расследования? Какие журналистские расследования в обзорах товаров?…Как же “нетленка”?
В общем Толстым и Чеховым не место в Дзене… они чайники не продают…
А Дзен превратится в такую же помойку, как и весь интернет, когда Google и Яндекс не умея определять качественные тексты, стали делать это по неким формальным, искусственным параметрам, но при этом нашлось куча людей, которые научились эти формальные параметры удовлетворять, не неся реальной ценности и при этом зарабатывать деньги на рекламе, которою показывает Яндекс и Google и этих текстах.
Социальная коммерция Яндекс Дзен
© Копирование и перепечатка материалов только с разрешения автора