Недавно протестировали заказ продуктов через СберМаркет (можно заказать продукты из крупных гипермаркетов таких как Лента, МЕТРО, Ашан и прочие). Поделюсь своими впечатлениями и мнением о перспективах.
[mwm-aal-display]
На первую покупку можно использовали промокод на 250 рублей.
[box type=”info” align=”” class=”” width=””]Фактически это просто бесплатная первая доставка, так как, обычной ситуации, доставка платная.[/box]
Но даже с учетом платной доставки все равно получается существенная экономия. Ведь доставка осуществляется из крупных сетевых магазинов, где меньше торговая наценка и более низкие цены.
Но к более низким ценам добавляются постоянные скидки на те или иные товары!
[box type=”note” align=”” class=”” width=””]Например, нашей семье надо 1 литр молока в день на утреннюю кашу и 1 литр молока в неделю на утренний кофе. В сетевых магазинах молоко будет стоить значительно дешевле, особенно, если по скидке.[/box]
Сроки годности молока и других продуктов будут согласованы сборщиком вашего заказа. Это очень удобно, так как я, например, с советских времен не приучен смотреть срок годности молока – если оно было – значит оно свежее! Обычно оно просто заканчивалось к обеду и на завтра его просто не оставалось!))
Также сборщик уточнит по телефону существенные отклонения по весу тех или иных фасованных продуктов.
Так как большинство товаров длительного хранения (крупы, бытовая химия, заморозка и пр.), то можно просто их заказывать впрок, по мере появлений скидок.
[box type=”success” align=”” class=”” width=””]Таким образом экономия может составить десятки процентов от заказа![/box]
Экономическая выгода налицо. Так же есть выгода по времени – не надо мотаться по пробкам и стоять в очередях на кассах. Хотя на сбор первой корзины уйдет достаточно времени, но все равно не более, чем самостоятельный сбор корзины в магазине.
Будущее магазинов у дома
Можно сделать прогноз о смерти магазинов у дома. Даже если они снизят цены, то расширить ассортимент до сетевых магазинов у них не получится – у них не хватит площадей!
Перепрофилирование их в булочные и молочные мне тоже не представляется возможным.
Единственный вариант, с точки зрения экономики, это перепрофилирование их в пекарни-перекусочные, куда можно зайти за горячим хлебом или каким-нибудь снеком. Но, исходя из технических требований к последним, есть сомнения, что это перепрофилирование будет возможно осуществить везде.
Будущее сетевых магазинов
Теперь о том, что ждет сами сетевые магазины.
Прежде всего о том, насколько они плохие. Такое мнение можно часто услышать. Но это не так.
В статье, на которую я дал ссылку выше, рассказывается о ситуации в небольших городках, где их нет. Люди специально ездят за сотни километров в сетевые магазины! Так что, все познается в сравнении!
Но сетевым магазинам придется также меняться. Начнет падать трафик посетителей, при росте оборотов (за счет магазинов у дома). Фактически им нужно будет перепрофилироваться в склады и их бизнес модель будет все больше походить на бизнес модель Амазона.
Скорее всего сетевые магазины будут развивать собственные службы доставки.
Будущее СберМаркета
СберМаркет так же будет меняться. Ожидаю, что, рано или поздно, ему надоест “таскать каштаны из угля” для сетевых магазинов и он начнет создавать собственные логистические центры продуктов питания. одновременно с этим, по всей видимости, начнется и выпуск бендированных продуктов.
Выпуск их в существующей модели представляется странным – поставить СберМолоко в Ленту, чтобы потом с наценкой Ленты доставить его через СберМаркет покупателем… как-то уже за гранью добра и зла!)))
Монополизация рынка
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что нас ждет монополизация продуктового рынка Сбером, согласно его нового названия, и ростом цен, как на сами продукты, так и на услугу по их доставки.
Но, с моей точки зрения, такие риски минимальны, по следующим причинам:
Как я отмечал выше, сетевые магазины будут и сами стараться развивать доставку и двигаться в сторону модели Амазона.
В качестве контр примера, можно привести Яндекс-Такси. Несколько лет назад этот сервис активно захватывал рынок и приплачивал водителям до 100% от заказа. То есть заказ стоил в 2 раза дешевле, чем у конкурентов, но водители получали столько же за счет доплаты от Яндекса Меня вообще как то бесплатно довезли – у водителя не было сдачи и он сказал тита тогда вообще не плати!)).
То есть Яндекс-Такси занимался демпингом. Тогда у меня это тоже вызывало опасение о будущей монополизации рынка.
Но в реальности появились конкуренты работающие по этой же модели, цены на рынке опустили и теперь Яндексу уже не нужно делать доплаты водителям.
10-15 лет назад доехать из Академа до Новосибирска стоило 500 рублей. Бензин стоил около 28 рублей литр.
Сейчас также можно доехать из Академа до Новосибирска за те же 500 рублей!
То есть, монополизации не случилось, а потребители только выиграли