Сопоставил данные страховых компаний с данными госстатистики.
По данным Российскийсоюз автостраховщиков (исходные данные выделены жирным):
7 месяцев 2019 г. | В пересчета на 12 месяцев | |
Страховых случаев, шт | 1 320 000 | 2 262 857 |
Средняя стоимость, руб. | 66 900 | 114 686 |
Сумма, руб. | 88 308 000 000 | 151 385 142 857 |
Количество ТС в России, шт | 53 000 000 | |
Средняя стоимость ОСАГО, руб. | 2 856 |
Здесь все “более-менее” выглядит нормально. Я плачу 6’000 рублей за ОСАГО, с максимальными понижающими коэффициентами.
Во вот если сопоставить с аварийностью на дорогах то возникают вопросы.
Федеральная служба государственной статистики в официальном издании “Транспорт в России” за 2018 год приводит следующие данные (исходные данные выделены жирным):
Коэффициент | Количество страховых случаев, шт. | ||
Количество ДТП, шт. | 169’400 | 2 | 338’800 |
Количество ранений, чел. | 215’400 | 1 | 215’400 |
Погибло, чел. | 19’100 | 1 | 19’100 |
Итого | 573’300 |
Так как в одном ДТП, как правило участвуют 2 автомобиля, количество страховых случаев для них умножено на 2. Да, бывают свалки из машин, но, с другой стороны, бывают и ДТП из одной машины или вообще без страхового случая – когда оформляются ДТП с участием пешеходов, но без пострадавших людей и машин.
Примечание:
Настоятельно рекомендую производить оформление любого ДТП с пешеходом! Это потребует затрат времени, но позволит избежать больших проблем в последствии.
Как видно количество страховых случаев у страховых компаний в 4 раза выше, чем по официальной статистике.
Процедурой европротокола это нельзя обяснить, так как с одной стороны количество оформленных ДТП с 2009 года – начала действия европротокола в России – не уменьшилось в 4 раз
Год | 2005 | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 |
Число ДТП, шт. | 223’300 | 199’400 | 184’000 | 173’700 | 169’400 |
С другой стороны, выплаты по этому протоколу обусловлены целым рядом требований от согласия в определении виновной стороны, до отсутствия пострадавших. Ранее был еще и достаточно жесткий лимит на сумму ущерба.
Складывается впечатление, что в страховых компаниях делают массовые приписки страховых случаев, что позволяет им обосновывать поднятие тарифа на ОСАГО.
Есть другое объяснение расхождением в цифрах?