Статья написана по мотивам бурного обсуждений одной из статей про загородные дома и дачи. Обсуждение перешло на поиски источника денег для них.
[mwm-aal-display]
Многие считают, что только не честные гаишники или депутаты (особенно единоросы) и чиновники могут позволить себе загородный дом.
Многие не понимают, чего они лишают своих детей, когда переезжают в загородный дом или на что себя обрекают.
Всё что написано в этой статье, хоть и будет основано на сугубо личных примерах, но эти примеры – некие “средние”. Конечно, можно найти отдельные контрпримеры или, наоборот, еще более подтверждающие, но это будут крайние случаи.
Дочитайте до конца, прежде чем начинать критиковать!
Чем чреват переезд за город для детей
Очень часто можно встретить мнение, что переезд за город только для/ради детей – у них чистый воздух, экология и так далее.
[box type=”shadow” align=”” class=”” width=””]Но переезжая в загородный дом вы, или резко усложняете логистику ваших передвижений и, в большинстве случаев, лишаете/уменьшаете шансы получать хорошее образование и хороший доход в будущем.[/box]
В лучшем случае комментаторы пишут, что у них есть под боком школа, куда дети ходят пешком. Иногда, это бесплатная школа, иногда частная.
Но это отдельные случаи.
Чаще всего, это школа по дороге на работу или ближайшая на машине.
И если встанет вопрос о смене школы по любым причинам – от конфликта в школе, до наличия нужной специализации, то это, в большинстве случаев, Это приведет к дополнительным логистическим сложностям. Возможно, родители откажутся от них, типа и так сойдет. А значит, они лишат своих детей возможностей, которые они могли бы получить и реализовать!
Школы маленьких городков
Еще часто пишут что живут за городом, но до центра 5-10 минут на машине. Видите, как здорово!
Но тут происходит подмена понятий.
Маленькие городки – это фактически большие поселки/деревни.
Да, в таких городках можно построить или купить дом с городскими коммуникациями – вода канализация, газ. Иногда даже центральное отопление.
Но вот образование в самой хорошей средней школе такого городка, будет достаточно “средним”.
Встречаются и исключения.
Когда мы рассматривали вопрос переезда из Сибири куда-нибудь на юг или поближе к Москве (там все таки теплее), то обнаружили несколько очень хороших школ в маленьких городках вокруг Москвы.
При более детальном изучении выяснилось, что эти школы обязаны своим успехом (часто по единственному предмету) конкретному учителю.
И с уходом этого учителя из школы, например, его переманят в Москву, жители останутся у “разбитого корыта”.
Хотя конечно и из маленьких городков поступают в лучшие ВУЗы страны, но значительно меньший процент, если брать в целом по стране.
[box type=”note” align=”” class=”” width=””]Статистики у меня нет, но окончившие школы в маленьких городках, можете написать сколько у вас поступило в ВУЗы и насколько они были серьезные?[/box]
Школы большого города
В реальности городские школы такие же как деревенские. Отличие только одно, но очень принципиальное – выбор. Например, около нас несколько школ в пешей доступности ребенка. С десяток – в 15 минутах на машине по пробкам. И именно этого выбора родители лишают себя и своего ребенка, если решают переехать (ради него!!) в загородный дом!
А еще всякие секции, музыкалки и кружки!
Может ваш ребенок талантливый хоккеист? Или пианист?
Читал интервью какого-то известного тренера по хоккею. Он в одном интервью говорил о том что в 7 лет начинать заниматься хоккеем уже поздно, и тут же то, что окончательно станет понятно только в 14 лет. Вы готовы его возить из загородного дома кроме школы еще и на хоккейную секцию?
[box type=”shadow” align=”” class=”” width=””]Я, опять таки, подчеркну, что не веду речь о случаях когда и сами учителя приедут к ребенку и хоккейную коробку построят подземную, ну или хотя бы для каждого ребенка будет выделен водитель с машиной, который и будет их/его целый день развозить по школам и кружкам.[/box]
Зачем нужна хорошая школа
Также часто можно встретить мнение, что, мол, ничего, вот мои дети закончили самую обычную школу, но смогли поступить и закончить ВУЗ, в общем выросли нормальными людьми. Не спорю.
Но вот дальше начинаются “нюансы” и вот такое:
Я вот не слышал о таком “известном” ВУЗе.
Зато у меня есть пример моей дочери. За 6 лет карьеры в Москве они с мужем доросли до 400 000 на двоих. Правда, заканчивали не “ноунейм” ВУЗ, а ММФ НГУ, причем. по словам дочери, она “знала за кого выходит замуж, типа лучший студент на курсе”.))
Если будет интерес, я у них спрошу, может они согласятся ответить на вопросы читателей!))
Как же так, вроде и оба вуза “известные”, а зарплата различается в 3-4 раза?!?
В этом и заключается смысл, учиться в хорошей школе – только иметь возможность поступить НЕ в нормальный или НЕ известный или даже НЕ хороший ВУЗ. А поступить и закончить один из ЛУЧШИХ!
В каждой отрасли таких ВУЗов не более десятка.
Как определить лучший ВУЗ
Но как определить лучшие ВУЗы? Ведь все себя нахваливают!
По рейтингам. Их много разных по разным параметрам.
На Западе одним из основных считается рейтинг зарплат выпускников после окончания в течении, кажется 5 лет.
Да, рейтинги зачастую строятся так, чтобы выгодно для вузов определенной страны. Это не страшно. Посмотрите несколько международных рейтингов, выкидывая оттуда все иностранные (если не планируете учиться за рубежом) и оставляя только российские.
Например, QS World University Rankings 2021:
74. МГУ
225. СПбГУ
228. Новосибирский государственный университет (НГУ)
250. Томский государственный университет (ТГУ)
281 МФТИ (Физтех)
Конечно, нужно искать еще и рейтинги по специальностям и так далее, но смысл понятен.
[box type=”note” align=”” class=”” width=””]Понятно почему МФТИ (а это главный ракетный вуз страны!) так низко котируется – в комментариях отметились его выпускники, которые считали, что КПД тепловых электрических приборов не может быть 100%))[/box]
Как определить лучшую школу
Если с ВУЗами, куда стоит стремиться стало понятно, то как определить школу? Все также – по рейтингам! Только рейтинг тут только один – победы в олимпиадах. Хотя бы всероссийских, лучше международных.
Можно еще пытаться и по результатам ЕГЭ. Но тут не все так просто. Сейчас результат ЕГЭ – это результат умения сдавать ЕГЭ, а не образования.
Например, наш лектор по матану предупредил нас на 1й лекции, что плотность подачи материала будет такова, что весь школьный курс математики умещается в …4 лекции!))
Вчерашний выпускник школы, если ничего не знает кроме как сдавать еГЭ, может не выдержать такого темпа и “вылететь” после первой же сессии!
НГУ, например, набирает первокурсников с запасом, приблизительно понимая сколько их отсеется.))
Элитная или хорошая школа
Не всегда эти понятия совпадают. В хорошей школе дают хорошие знания.
В элитной бывает по разному, так как большинство учеников родителей из элиты. Их просто так не выгонишь.
Но есть и плюсы. Очень многие из них, не взирая на свои “не успехи” в школе, станут новой элитой. Представьте, если бы у вас мэр был школьным другом… А если президент?))
[box type=”note” align=”” class=”” width=””]На этом строится французская дипломатия в Африке. Они обучают детей элиты из своих бывших колоний. Через некоторое время они становятся властвующей элитой и всегда найдется француз, с которым они вместе бегали по девчонкам!)) Наверное, им немного легче будет о чем-то договорится!))[/box]
Как получается хорошее обравнивание
Как, надеюсь, стало понятно.
Действительно, хорошее образование получается, как говорят в Америке, через задницу – долгое и упорное на ней сидение и долгой и упорной работой. И не только в лучшем ВУЗе, в который еще надо попасть,и не только в школе, а начиная с детского садика.
Причем не только упорной работой ребенка, но и его родителей. Хорошая школа, как говорят математики, необходимое, но не достаточное условие для этого. Нужно вкладывать много своих сил и времени в его образование.
Например, мы сделали ошибку и не обучили дочку читать до школы. А в школе нам сказали, ну типа мы конечно алфавит пройдем и так далее, но скорость такая, что реально дети должны уметь читать уже перед школой.
И у нас была проблема, когда дочка не успевала решать задачки, не потому что не знала как их решать, а потому что не успевала прочитать условие.
А оно того стоит?
Как стало понятно, получить действительно хорошее образование очень не просто.
Да и не гарантирует оно ничего, хотя и повышает шансы дальнейшего успеха.
Многие могут сказать, что это не самое главное в жизни. И что не все в жизни измеряется деньгами и тд.
Согласен.
Но вопрос не однозначный и трудный. И каждый его должен решать для себя и … для своих детей.
И вот это самое сложное. Ведь не для себя же принимаем решения, а для и за детей.
Да, сам ребенок может “не тянуть”. Но шанс то ему надо дать? Что бы потом не завидовали гаишникам, как уже отмечал выше.
Чтобы ребенок сам потом мог решить что ему делать с теми возможностями, которые у него есть благодаря хорошему образованию: – строить ли карьеру, уехать ли за рубеж или наоборот в деревню или вообще податься в религию.
Ведь у многих его просто нет. Правда, почему-то винят они в этом не себя или своих родителей, а соседа, гаишника, Путина или вообще любого, кто больше них зарабатывает.
А они сами попытались что-то сделать для того, чтобы получать много? Или им все обязаны только исходя из факта их существования?