
1.Как создаются успешные информационные сайты.
Наткнулся в сети на СЕО оптимизаторов puzat.
Рассказывают как зарабатывать на информационных сайтах для всех желающих (ну т.е. лохов, готовых потратить на это от 20 до 150 тысяч рублей) и сколько для это нужно по минимуму финансовых средств (по их мнению совсем не большие от 10 000 тысяч рублей, не считая средств затраченных на сам марафон, как уже упомянут от 20 до 150 тысяч рублей).
Треть такого марафона посвящена психологическим установкам на успех (вы должны этого хотеть, вы должны верить в успех и удачу и тд). Еще треть рекламой более дорогих своих марафонов. Причем видно не вооруженным глазом как разводящий пытается балансировать на тонкой грани «берем не всех, а только успешных» (Что само по себе, думающим людям, должно говорить о том что вообще то после такого марафона есть и не «успешные» и именно они могут тем самыми не «успешными», не взирая на все заявления и обещания авторов марафона) и желанием собрать побольше бабла. Думаю, что в итоге берут всех, кого удалось «развести», т.е. кто готов заплатить. Лучше всего такая балансировка выражается словами в стиле легендарного мэра г. Киева В.Клично – «участвовать могут не только лишь все, мало кто может это делать».Ну и оставшиеся треть посвящена технике создания этих самых информационных сайтов.
Не в даваясь в технические детали, алгоритм сводится к следующему:
Находится ниша с приемлемым поисковым трафиком (т.е. пользователи что то ищут такое-то количество раз) и относительно слабой конкуренцией.
После нахождения ниши, формируется список ключевых слов (фраз) для этой ниши.
Под сформированные ключевые слова заказываются тексты.
Одни момент с т.з. организации процесса.
Все участники этих марафонов отправляют все свои найденные ниши организаторам «на проверку и одобрение». участников около 200, каждый должен найти и прислать около 50 ниш (те уже отобранных, подходящих под критерии частотности и конкуренции).Т.е. каждый «прошерстил» около 500 ниш или все вместе участники около 100 000! Да, часть из них или даже многие их них повторяются. Путь уникальных них будет 10 000. Берем по 30 минут на нишу итого 5 000 часов. При 8 часовом рабочем дне получаем 2 года работы одного человека (реально больше)!! Те организаторы получает за доплату себе(!) результаты огромной работы.
Но вроде организаторы никак не используют эти результаты, они ведь только одобряют и отдают обратно участникам. Отдают то отдают, вот только не забирают ли еще и себе?
Предположим участник нашел какую то очень интересную нишу.
Организаторы могут ее специально не одобрить, а сами буквально за один день сделать сайт на этой нише.
Могут даже одобрить, то так же сделать сами могут сайт на этой нише (опять таки за один день) и снять все все сливки.
Еще одно замечание, общеэкономического характера.
Организаторы приводят статистику по количеству офлайн компаний, которое стагнирует или даже уменьшается последнее время, и количеству зарегистрированы сайтов (доменных имен), которое стабильно растет. И на основе этого они делают вывод что много ниш еще свободы и на этом рынке легко заработать. Странный вывод, тем более от «профи». Такое заявление не просто экономически безграмотное, оно просто противоречит здравому смыслу. Ну предположим что они правы – тогда если каждый зарегистрирует по 10 доменов (а на регистрацию потребуется всего 900р), то рост еще усилится и еще больше ниш появится?? Глупость!
Подведем итоги.
Чтобы создавать информационные сайты вовсе не обязательно участвовать в каких то многочасовых марафонах, где много воды. Всю информацию бесплатно можно получить самостоятельно. Единственно что уникального дают организаторы – это некое «одобрение» ниш.
Фактически это более детальный анализ рейтинга ниш, который вы же сами и составили. Стоит ли это 20-150т.р.? Мне кажется нет. Лучше эти деньги потратить на сам сайт. Тем более что появляется риск что вашу нишу украдут! (заметим здесь что сами организаторы у которых несколько сот или тысяч проектов не говорят даже их названия, как боятся что их “украдут”, при том что это уже действующие сайты!!)
Т.е. создание информационных сайтов нужно самим организаторам всяких марафонов по созданию информационных сайтов!
2.Кому (еще) это нужно?
Кажется что информационные сайты еще нужны самим создателям и читателям этих самых сайтов.
2.1. Начнем с читателей.
Кажется им то точно это нужно. Для них же любимых это все и затевается! Но давайте посмотрим еще раз на алгоритм создания информационного сайта.
«2.После нахождения ниши, формируется список ключевых слов (фраз) для этой ниши.
3. Под сформированные ключевые слова заказываются тексты.»
Вам не кажется что здесь что то не так? Предположим что Л. Толстой (или возьмите любого писателя на ваш вкус) писал свои произведения по такому же принципу – составил список ключевых фраз и отдал задание на написание текстов под них. Бред! Или Ньютон или Менделеев пошли бы по такому же принципу… тоже бред!
Вы сами хотели бы читать и получать информацию с таких сайтов? Т.е. на которых формально присутствует уникальный текст, и даже литературно правильный и интересно изложенный, но по сути содержания такой как и еще 1 000 или 1 000 000 подобных текстов, причем, возможно, во всех них содержатся одни и те же ошибки? Почему? Потому что люди, которые пишут эти тексты по вашему заданию либо:
1.одни и те же
2.переписали какую то статью не разбираясь в том о чем там написано, правильная ли исходная статья и тд (рерайт)
3.написали статью на нескольких исходных, опять таки не разбираясь в предмете этих статей (копирайт)
Мне кажется ответ очевиден – нет!
А раз так, то такие статьи не нужны читателям!

2.2. Нужны ли такие статьи вам?
Если такие статьи не нужны читателям, но рано или поздно поисковики научатся это определять. Тогда, даже если вам посчастливится (именно так, как в казино!) успеть получить какой то трафик на ваш сайт и заработать или хотя бы покрыть затраты на ваш сайт, то вы потеряете этот доход!
Т.е. с большой долей вероятности вам не удастся заработать на информационных сайтах, хотя могут быть отдельные счастливчики. Но счастливчики случаются и в казино. Вы же не отнеслись серьезно к предложению «заработать, играя против казино»?
Т.е. создателям информационных сайтов они тоже не нужны, так так не принесут ожидаемого дохода, по крайней мере в будущем.
Вот и получается что никому, кроме организаторов различных платных «марафонов по созданию информационных сайтов», эти самые информационные сайты не нужны! (У одного известного инвестора есть такое правило «Когда на рынок приходят «кухарки», надо уходить с рынка»)
А есть ли все же те кому стоит заниматься информационными сайтами? Да есть.
1.Крупным инвесторам, которые готовы вложить миллионы в сайт и рассчитывают на получение соответствующего эффекта.
2.Создателям сайтов «хомячков». Те кто создает сайт не ради заработка, а потому что им этого хочется. Точно так же заводят хомячков – не потому что они приносят прибыль, а потому что они сами доставляют радость. Как правило тексты для таких сайтов пишутся самими «сайтостроителями», (максимум прибегая к аутсорсинг по литературной части), которые разбираются в предмете того о чем пишут и имеют собственный опыт связанный с предметом сайта. Не надо рассчитывать на заработок, наслаждайтесь самим процессом и результатом в виде интересного, по крайней мере для вас самих, сайта. Ну а кому то может и повезет и еще и удастся на этом заработать!

Если посмотреть на историю больших компаний, многие из них начинались с хобби своих основателей (например косметика Эсте Лаудер) или идеи, которая казалось очень интересной, но не совсем коммерчески выгодной (Apple).
C другой стороны множество примеров когда гиганты бизнеса не смогли рассмотреть в идеях энтузиастов будущий громадный рынок. Гигант IBM не смог разглядеть будущие персональных компьютеров и появился Микрософт, Микрософт, в свою очередь, став гигантом «просмотрел» интернет и поисковики и появился Google. Google в свою очередь «проспал появление социальных сетей. Так что наличие гигантов в конкурентах еще ничего не значит!
UPD
Здесь можно посмотреть конкретный расчет заработков на информационных сайтов для большинства web мастеров. Люди или кролики?