В связи с продолжающейся эпидемии в Москве и московской области (МО), власти ввели дополнительные требования для передвижения в вышеупомянутых областях, а также электронные пропуска (ЭП).
[mwm-aal-display]
1. В каких случаях пропуск не требуется
- Для лиц младше 14 лет.
- Для передвижения пешком.
- Для грузоперевозок.
- Для лиц со служебным удостоверением:
в данную категорию попадают охранники, журналисты, судьи, адвокаты, нотариусы, чиновники, военные.
При этом, если вместе с ними следует другие лица, на них распространяются общие правила.
Владельцы удостоверений должны зарегистрировать номер автомобиля, на котором они передвигаются, или транспортной карты, с помощью которой они пользуются общественным транспортом. Регистрация проводится на сайтах Москвы или МО.
2. Электронные пропуска для использования транспортного средства
ЭП различаются по видам.
2.1.Что такое электронный пропуск
ЭП представляет собой код как на кредитной карте. Только вместе с цифрами используются и латинские символы Четыре первые цифры — дата окончания действия. Для облегчения проверки в распечатке или смартфоне код ЭП представлен в виде QR-кода.
В самом ЭП отсутствуют какие-либо личные данные или данные транспортного средства (транспортной карты). При этом ЭП персональный и не подлежит передаче. Вся информация хранится в системе выдачи ЭП.
[divider style=”normal” top=”20″ bottom=”20″]
2.2. Виды пропусков
2.2.1. Рабочий
ЭП можно получить, если деятельность организации не приостановлена. Контроль производится по ИНН организации, который необходимо ввести при получении ЭП.
Типы организаций, деятельность которых не запрещена:
- органы власти;
- медучреждения;
- пищевое производство;
- медицинское производство;
- производство средств индивидуальной защиты;
- космической и ядерной отрасли;
- предприятия обороны;
- аварийные службы;
- финансовые организации;
-
задействованные в строительстве медучреждений и объектов критической транспортной инфраструктуры;
-
предприятия непрерывного производственно цикла.
Всех остальные организации должны прекратить текущую деятельность, в том числе:
- организации осуществляющие строительную и ремонтную деятельность;
- каршеринг*;
- такси (без специального разрешения от мэрии города Москвы);
- салоны красоты.
* – с 25 мая 2020 года возобновляется работа каршеринга в режиме аренды не менее чем на 5 дней.
На данный момент, рабочий пропуск с безлимитным количеством поездок и действует до 31 мая.
2.2.2. Однодневный пропуск для посещения медучреждений
2.2.3. Однодневный волонтёрский пропуск
Кроме личных данных и данных о транспорте необходимо указать личный номер волонтёра, который в Москве выдается ГБУ «Мосволонтер». Для МО необходимо указать номер паспорта волонтёра.
Количество пропусков в течение недели не ограничено.
2.2.4. Однодневный пропуск для иных целей
- Необходимо указать свой адрес, адрес следования и цель поездки.
На данный момент ограничений по целям поездки нет. - ЭП позволяет совершить поездку в оба конца.
2.3. Где оформить электронный пропуск
2.3.1. Для передвижения по Москве
- На сайте mos.ru
- СМС на номер 7377*
- По телефону +7 -495-777-77-77*
* – очень часто обратившиеся испытывают сложности с коммуникацией по эти каналам.
[box type=”info” align=”aligncenter” class=”” width=””]С 27 мая 2020 года при передвижении по каждой территории нужно получать отдельный пропуск, в частности в Москве не действуют пропуска выданные в Московской области.[/box]
2.3.2. Для передвижения по Московской области
- На сайте uslugi.mosreg.ru
- По телефону 8-800-550-50-30
2.4. Как оформить электронный пропуск
Процедура оформления и получения пропуска бесплатная.
Во всех видах ЭП должны быть указаны личные данные и данные личного транспортного средства. Информация должна быть внесена не ранее чем за 5 часов до поездки!
В случае использования общественного транспорта должен быть указан номер безлимитного проездного билета, личной карты «Тройка»/«Стрелка», социальной карты.
Использование одноразовых транспортных билетов временно приостановлено.
Допускается внесение изменений в данные. ЭП может быть признан недействительным, если в данных указана недостоверная информация или если пропуск используется с нарушением регламента.
2.5.Кто и как может проверять электронный пропуск
Для контроля личного транспорта задействованы дорожные камеры.
3. Ответственность за нарушение пропускного режима
3.1. Однократное нарушение самоизоляции
- Для пользователей общественного транспорта штраф составит 4000 руб. на первый раз, согласно подписанному 2 апреля 2020г. закону города Москвы.
- В случае использование автотранспорта предусмотрено наказание в размере 5000 руб. согласно КОАП Москвы. Также нарушителям необходимо будет прекратить поездку и вернуться к месту самоизоляции.
3.2. Повторное нарушение самоизоляции
- При повторных нарушениях, возможно возбуждение административного дела по статье о неповиновении законным требованиям сотрудника полиции и доставка нарушителя в участок для составления протокола.
- Если нарушения было совершено с использованием в качестве транспортного средства автомобиля, автомобиль будет помещен на штрафстоянку.
3.3. Нарушение карантина
Если нарушителям оказался человек которому приписан карантин, а не самоизоляция, то ему выписывается штраф 5000 руб., сам он помещается в лечебное учреждение, а его автомобиль, при наличии, помещается на штрафстоянку. Также в этом случае законом предусмотрено возбуждение уголовного дела.
3.4. Должностные лица
Должностные лица могут быть оштрафованы до полумиллиона рублей.
Я получила пропуск как работающая в Москве. Могу ли я по пути на работу или с работы заехать в магазин за продуктами или нужно получать дополнительный пропуск?
Конечно. Ведь смысл в том, чтобы изолировать зараженных и больных. И уменьшить передвижение здоровых. )))
Живу в Московской области, в сельской местности. При всём желании, передвигаясь из дома хоть на работу, хоть в магазин или аптеку, у меня практически нет возможности пересечься с кем-либо. Тем более, что перемещаюсь я на личной машине. Т.е. моя повседневная жизнь проходит, в принципе, в режиме самоизоляции. Нужен ли мне цифровой пропуск? Думаю, что Вы ответите – НУЖЕН. По принципу – меньше думать при ответе. И поэтому – зачем он мне?
Стоит знак 40 на дороге, дорога хорошая пустая… нужно ли ехать 40, или можно разогнаться до сотки?